Вторник, 12.12.2017, 05:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя физической культуры   Гусаренко Елены Александровны

Меню сайта
Наш опрос
Какая социальная сеть на ваш взгляд самая лучшая?
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

     
 ИЗ ДОКЛАДА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
 
     Предмет физическая культура органически включен в школьная систему образования и воспитания и действует по закономерностям образования и воспитания. Вместе с тем это единственный учебный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию новых волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.
     В соответствии с социально-экономическими потребностями общества и, исходя из сущности общего и среднего образования, я считаю, что цель учебного предмета "физическая культура” состоит в том, чтобы содействовать формированию разносторонне развитой личности. Средством достижения этой цели для меня является - овладение школьниками основ физической культуры. В целом это означает совокупность потребностей, мотивов, знаний, оптимальный уровень здоровья и развития двигательных способностей, нормальное физическое развитие, умение осуществлять двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
     В своей работе я основываюсь на современные психолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, использую активные методы обучения и воспитания с учётом личностных особенностей каждого ребёнка.
     Свою работу я строю в системе:
- урочная,
 - методическая,
- внеклассная,
- мониторинговая деятельность.
    Моя система основана на программе по физическому воспитанию А.П.Матвеева и направлена на:
 - формирование и развитие физической культуры личности,
 - сохранение здоровья ученика, - привитию знаний по ЗОЖ.
     Эта программа соответствует Базисному Учебному Плану, определяющему образовательную область «Физическая культура», и основана на принципах вариативности, что позволяет мне подбирать учебный материал с учетом материально-технической базы нашей школы, регионально-климатических условий и половозрастных особенностей учащихся.
 
     Исходя из этого, свою работу строю так - ученик должен:
 
«знать»- основы физкультурной деятельности, технику двигательных действий, историю развития физической культуры и спорта в России, вопросы Здорового Образа Жизни;
«уметь»- технически правильно осуществлять двигательные действия, проводить самостоятельные занятия по физической культуре, соблюдать правила безопасности при занятиях, оказывать первую медицинскую помощь;
 «демонстрировать» - уровень физической подготовленности; поэтому содержание моих уроков строится по принципу «от общего к частному», и от «частного к конкретному».
Это позволяет обеспечить перевод знаний в практические навыки и умения.
     Для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач урока:
 - развиваю и совершенствую у учащихся жизненно важные навыки и умения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;
- обучаю подвижным играм и упражнениям базовых видов спорта, (гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр);
- обучаю технике двигательных действий в базовых видах спорта,
- развиваю физические качества учащихся, обучаю способам контроля за состоянием их здоровья (образовательные);
 - использую оптимальную нагрузку,
 - провожу инструктаж по технике безопасности,
- осуществляю контроль за физическим состоянием учеников,
- слежу за моторной плотностью урока;
 - на теоретических занятиях рассматриваю вопросы валеологии и здорового образа жизни (оздоровительные);
-воспитываю чувства «локтя» и товарищества на занятиях в группах, командах,
- помощи и взаимопомощи в работе в парах, тройках;
 - развиваю волевые качества.
 
     Для решения задач и реализации программы я использую:
 
методы
- словесные (рассказ, беседа, объяснение),
- наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений),
-практические (выполнение двигательного действия), самостоятельная , индивидуальная работа.
 
 приемы
- работа в парах, тройках, командах;
 -самостоятельная работа; дифференцированный выбор заданий;
 -объяснение;
-показ;
- контроль за состоянием здоровья учащихся;
 способы организации учебной деятельности:
 - фронтальный (упражнения выполняются всеми учениками одновременно),
 - групповой (упражнения выполняются одновременно несколькими группами),
 - индивидуальный (отдельные ученики получают задания и самостоятельно выполняют их),
- поточный (ученики выполняют упражнения друг за другом).
   Это позволило мне, начиная с начальной школы, постепенно вовлечь школьников в процесс совершенствования собственных физических возможностей.
     В последние годы вопросы охраны здоровья детей стали очень актуальными. Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни порастающего поколения являются неотъемлемой частью всего учебного процесса школы. Одним из действенных средств в этом вопросе я считаю физическую культуру. Работаю над темой самообразования «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной работе».
     С 2003 года мною изучены материалы: - Технология развивающих игр (Никитин Б.П.) - Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.) - Технологии научной школы (Сериков В.В.) - Технологии развивающего обучения (Давыдов В.В., Эльконин Д.Б.) - Технологии уровневой дифференциации (Фирсов В.В.)
     Приоритет отдан технологии Якиманской, потому что в ней очень хорошо показан личностно-ориентированный подход к ребенку, а это направлено на сохранение здоровья, и отвечает проблеме, над которой работает школа: «Создание условий для раскрытия, развития и реализации личностного потенциала учащихся».
       Главная цель всей моей работы – сохранение здоровья учащихся, и в том числе через повышение двигательной активности учеников и развитие мотивации к занятиям физической культурой.
     Для решения поставленной цели я применила:
 - дифференцированный и индивидуальный подход (задания подбираются в соответствии с уровнем физической подготовки учеников, оценка ставится ученику с учетом его роста относительно себя);
 - вовлекаю школьников в соревновательную деятельность (включение элементов состязаний при проведении уроков),
- развиваю самостоятельность (через привлечение учеников к подбору упражнений и проведению разминки), провожу нестандартные уроки (урок-соревнование, урок- турнир, урок- конкурс).
 
   Весь этот процесс положительно повлиял на показатели (результаты) моей преподавательской деятельности, что подтвердило эффективность избранного инструментария и технологической базы для работы. Все ребята занимаются уроками физической культуры, нет пропусков по неуважительным причинам, значит, у учеников есть мотивация и интерес к занятиям физической культурой.
   
 
  Сайт МОУ СОШ №3  
 
 

Поиск