Вторник, 20.11.2018, 01:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя физической культуры   Гусаренко Елены Александровны

Меню сайта
Наш опрос
Какая социальная сеть на ваш взгляд самая лучшая?
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Я учитель-а это значит

Размышления на тему «Я учитель – это значит…»
 
Уж много лет работаю учителем,
За это я судьбу благодарю.
Мечтала с детства быть творцом, спасителем,
Сбылась мечта: учу, ищу, творю…
(из творчества коллег)
 
     Я иногда задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию учителя? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен.
Ну вот- я учитель физкультуры. Это профессия или призвание ? Хорошо, когда и то и другое, потому что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. И я считаю это здорово!!!
 
     Еще в школе я поняла, что физкультура – это не только быстро бегать или прыгать дальше всех. Физкультура – это закалка характера, это сила, энергия, дисциплина, красота, здоровье - это особое состояние души. У учителей физической культуры есть оружие особой силы, способное преобразить «гадких утят» в «прекрасных лебедей», - это возможность более свободного и непосредственного общения с детьми, которое может быть, при разумном подходе, направлено на благоприятное развитие эмоционального климата, общественного мнения, статуса личности.
 
     Да, физкультура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств. Но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель, а человек, увлечённый своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность в общении с ними.
  
     Такими были мои учителя физкультуры, таким учителем стараюсь быть и я. Для меня урок физкультуры – это возможность хорошего, доброго, полезного общения учителя и ученика, общения, которое рождает положительные эмоции. Это фрагмент естественной жизни детей, так как, занимаясь физкультурой и спортом, дети познают мир, пробуют свои силы, развиваются, растут, достигают результатов.
 
    Я полностью согласна с одним из  своих коллег, который считает, что школьный учитель физкультуры  сегодня должен много знать и уметь , чтобы быть нужным и полезным современным детям! И как жаль, что в нашем обществе, и даже непосредственно в педагогической среде, учителя физкультуры имеют как правило репутацию чудаков с ограниченным интеллектом, что образ учителя физкультуры везде намеренно утрируется. Если вспомнить телевизионные юмористические программы, которые смотрят с удовольствием наши дети и их родители, то какой образ учителя физической культуры мы видим…? Спортивный костюм с лампасами, свисток на шее и отсутствие всякой умной мысли на лице … - мы сразу узнаём в образе Игоря Христенко («Кривое зеркало») учителя физической культуры, а образы учителей физкультуры в российских телевизионных сериалах, например, в сериале «Остановка по требованию» тоже не дают особого оптимизма на тех, кто учит наших детей… Внешне смешно, а на самом деле больно и обидно, что учителей физкультуры видят только в нелицеприятных и смешных  ролях.
 
     Понимаю, что статус учителя физической культуры в обществе повысится только тогда, когда все мы будем предельно добросовестно относиться к своей работе, заниматься самообразованием, в полной мере использовать всё передовое и лучшее, что есть в практике школы.
 
     Меняется время, меняется школа. Но дети всегда остаются детьми, а учитель всегда остаётся учителем. Учитель и ученик… они по-прежнему нужны друг другу, нужны, как и раньше, как и много лет назад. Кто-то из мудрецов сказал: «Здоров и счастлив тот, чьи помыслы чисты». Мне кажется, это сказано об учителе, настоящем учителе…а может быть, об ученике, у которого был когда-то хороший учитель, научивший его видеть счастье в любимом деле,которое
он продолжает делать с самыми чистыми помыслами.
 
     Знаменитый педагог и композитор Жак Далькроз сказал : «Мы не знаем более могущественного и более благоприятного воздействия на жизнь и процветание всего организма чувства , чем чувство радости…» И я хочу, чтобы каждый урок физической культуры стал уроком радости для моего ученика!!
  Сайт МОУ СОШ №3  
 
 

Поиск