Суббота, 08.08.2020, 01:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя физической культуры   Гусаренко Елены Александровны

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Какая социальная сеть на ваш взгляд самая лучшая?
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

ПРОЕКТ «ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА СПОРТИВНОГО ЗАЛА»
10.07.2020, 10:07

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от

 непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.

 Среди нее ребенок будет жить - развиваться собственной самодовлеющей жизнью,

его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…

Е. И. Тихеева

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В условиях введения ФГОС  ООО успешное решение физкультурно-оздоровительных задач в работе с детьми  с ОВЗ, в большей мере зависит от развивающей предметно-пространственной среды физкультурного  зала.

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей школьного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.

Развивающая  среда даёт возможность школьнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля в целостном процессе становления личности ребёнка.  Физкультурно-оздоровительная или спортивно - оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, двигательных качеств, моторики детей, так и задач их гармоничного развития

 

Актуальность

 

Вопрос создания развивающей предметно - пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы

Физкультурно – оздоровительная работа в КГКОУ Школа 5  представляет комплекс мероприятий, а так же наличие  спортивного зала со всем необходимым спортивным оборудованием.

Соблюдение гигиенических требований, красочность и разнообразие оборудования спортивного зала  привлекает детей, и они с удовольствием занимаются на уроках  физической культуры и ритмики, внеурочными занятиями.

Развивающая среда необходима для усвоения программного материала,  правильно продуманная она позволяет педагогу обеспечить  усвоение  с определёнными принципами обучения, возрастными особенностями и индивидуальными  возможностями детей.  Помогает педагогу  трансформировать задачу  с задачей для детей,  интересно, с учётом возраста.  Правильно организованная развивающая среда позволяет раскрывать двигательное творчество  ребёнка, его моторную характеристику собственного тела, формирует  быстроту и лёгкость ориентировки в двигательных образах, учит относиться  к движению как к предмету игрового экспериментирования. Позволяет  реализовывать коллективное творчество. С помощью спортивного оборудования  и наглядных материалов  дети приобщаются к богатствам физической культуры, у них формируется  важная потребность к занятиям,  интерес к ежедневному выполнению физических упражнений.

 

Цель проекта: Создание предметно - развивающей среды      спортивного   зала   КГКОУ Школа 5.

 

Задачи проекта:

  • Создать предметно-развивающие зоны  в спортивном зале  КГКОУ Школа 5
  • Создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися учебного материала и внеурочной деятельности.
  • Эстетическое оформление спортивного зала

 

Предполагаемые результаты:

      Решение данных задач позволит расширить и совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду  спортивного зала и повысит эффективность коррекционно - педагогической работы.

 

Участники проекта:

  • Учитель физической культуры (Гусаренко Е.А.)
  • Технический персонал школы

 

Срок реализации проекта -  краткосрочный

 

Этапы реализации проекта

 

I этап – Подготовительный

Цель: разработка проекта

II этап - Практическая реализация проекта

Цель: реализация, запланированных в проекте мероприятий

III этап -  Подведение итогов

Цель: анализ эффективности реализации проекта,  создание материалов по проекту.

ЗОНЫ СПОРТИВНОГО ЗАЛА

 

Название зоны

Цель

Задачи

описание

Зона спортивного оборудования

(спортивные скамейки, навесные турники)

Развить двигательную сферу, разнообразить организацию двигательной деятельности детей

-формировать  умение использовать спортивное оборудование на уроках и в свободной деятельности

-повышать интерес к занятиям физическими упражнениями

-расширить представление учащихся о разнообразных видах спортивного оборудования и его назначении

Гимнастические скамейки и навесные турники-- незаменимы при решении задач общей физической подготовки по различным видам спорта: легкой атлетики, волейбола, баскетбола и др. Упражнения с применением гимнастических скамеек доступны для любого контингента занимающихся, варьируются только высота, количество упражнений, продолжительность времени их выполнения.

 

Развивающая зона «Виды спорта»

 

Познакомить  учащихся с  летними зимними и видами спорта

-познакомить детей с видами спорта

- расширить представление о зимних и летних видах спорта

-упражнять детей в образовании слов (название спортсменов)

На стене спортивного зала размещены  рисунки с символами видов спорта. Они не только являются оформлением спортивного зала, но и дидактическим материалом. На основе рисунков можно построить теоретическую часть обучения, дать знания о видах спорта. Например  провести игру, в  процессе которой детям можно задать вопросы:

-Кто изображен на картинках,

-Какие виды спорта изображены?

- Как называются спортсмены, занимающиеся изображенными видами спорта

-Найди две картинки зимних видов спорта, видов спорта связанных с водой, видов спорта с мячом..и т.д.

Зона строевых упражнений

Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.

Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию четкости

В разметке зала использованы  три цвета: красный, жёлтый, фиолетовый. Цветные метки  используются: при перестроении  в три звена, в колонну по три на ОРУ; в две колонны (через центр парами), работа в парах, для выполнения основных видов движений, на эстафеты, для строевых упражнений. Бег короткой и длинной змейкой с опорой на цветные метки - зрительные ориентиры. Такая разметка помогает детям ориентироваться в пространстве зала и сохранять своё место и направление движения, а также нужное расстояние при выполнении упражнений и разнообразных заданий

Информационная зона

(стенд ГТО,

стенд «Техника безопасности»)

Познакомить с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»  и правилами ТБ на занятиях физической культурой

 

Обеспечить учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и знаниями о правилах техники безопасности.

 

При входе в спортивный зал расположены ярко оформленные стенды с описанием комплекса ГТО по возрастным ступеням, а так же уголок «Техники безопасности, в котором изложен материал по правилам поведения в спортивном зале, раздевалках спортивного зала и на спортивной площадке.

 

 

 

      

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

                              

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Gusar
Просмотров: 11 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
  Сайт МОУ СОШ №3  
 
 

Поиск