Пятница, 19.04.2024, 23:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя физической культуры   Гусаренко Елены Александровны

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Какая социальная сеть на ваш взгляд самая лучшая?
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Методическая разработка урока Физической культуры для учащихся с ОВЗ 1 класс
10.07.2020, 10:07

Методическая разработка

 сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса (2 года обучения) с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Одной из задач любого урока, в том числе и урока физической культуры при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, является выполнение коррекционных задач.

Для выполнения коррекционных задач очень важно использовать подвижные игры. Характер игры, ее содержание должны быть разнообразны. Это может быть сюжетная игра или игра – инсценировка. Возможно проведение бессюжетных игр, игр с предметами. Нормализуя моторную функцию ребенка, игра помогает решить и ряд других коррекционно-воспитательных задач: повышает активность, развивает подражательность, формирует игровые навыки, совершенствует речь, поощряет творческую активность детей.

      Подвижные игры одновременно помогают успешному формированию речи, способствуют развитию ритма, гармоничности движений, положительно влияют на психологическое состояние детей. В подвижных играх используется согласование речи с движением.

     Для коррекции дефектов речи у младших школьников с ЗПР необходимо создавать условия для включения в работу у учащегося максимального числа анализаторов: слухового, зрительного, тактильного, рече-двигательного. В процессе выполнения различных движений (ходьба, бег, общеразвивающие упражнения, основные движения,  подвижные игры) дети выполняют задания для закрепления и активизации звуков  на основе хорошо знакомых стихов, считалок.  

 

 

Здорровьесберегающая направленность

 

Тема урока:  Путешествие в страну «Игралия» (раздел «Подвижные игры»)

 

Подвижные игры являются универсальным и природосообразным видом деятельности младших школьников для развития физических качеств

Направленность урока:

Образовательной и коррекционно-развивающая (логопедическая)

Коррекционный компонент учебных заданий урока обеспечивает развитие обучающихся с ОВЗ

Тип урока:

Сюжетно-ролевая спортивная игра «Путешествие в струну «Игралия»

 

Природосообразный вид деятельности для младших школьников

Место урока: обобщающий урок в теме «Подвижные игры»

 

Дозированность изучаемого материала

Цель:   Включить учащихся  в игровую коллективную деятельность  с проигрыванием роли ВЕДУЩЕГО изученных ранее игр.

 Цель, формулируемая для  учащихся:

Каждому желающему  попробовать себя в роли ведущего игры на разных остановках нашего поезда в стране «Игралия»; остальным быть дисциплинированными «пассажирами».

 

Доступность содержания образования.

Природосообразность цели, задач, прогнозируемых результатов.

Образовательные задачи:

  1. Организовать подвижные игры из ранее изученных  с включением игровых упражнений.
  2. Обобщить знания правил коллективных игр:

- подчиняемся правилам;

- не мешаем другим, если не хотим играть сами;

- главное не победа, а участие;

-«игра делает нас добрее, бодрее и здоровее!»

3. Закрепить технику  выполнения общеразвивающих упражнений.

Коррекционно - развивающая задача:

  1. Проиграть изученные игры - закрепить двигательные навыки с параллельным проговариванием слов ведущего по содержанию игры.

 

Доступность содержания образования.

Природосообразность цели, задач, прогнозируемых результатов.

Воспитательная задача:

  1. Мобилизовать на выполнение роли ВЕДУЩЕГО от 6 до 8 учащихся с преодолением неуверенности в себе из- за недостатков речи.

Личностные результатами:

- проявить дисциплинированность при соблюдении правил проводимых игр и при распределении ролей;

- проявить готовность взять на себя роль ведущего

Обеспечение возможности индивидуальной самореализации для лидеров и  групповой поддержки учащихся неуверенных в себе из-за недостатков развития речи..

Метапредметные результаты:

 - освоение подвижных игр на уроке, как способа организации досуга со сверстниками и дальнейшего самостоятельного развития своих физических качеств

Предметные результаты

— закрепление правил (технику) выполнения двигательных действий в подвижных играх.

Метод организации деятельности: фронтальный, групповой, индивидуально-групповой.

Место проведения, инвентарь: спортивный зал, магнитная доска с рисунком паровоза и вагонов, карта путешествия волейбольный  мяч, скакалки.

 

 

Время проведения: 40 минут

Рекомендуемый норматив.

 

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

 

Часть урока

Деятельность учителя

Дозировка времени

Деятельность обучающихся

Вид УУД

I Вводная

1. Организация повторения правил техники безопасности на уроках подвижных игр

Использовать спортивную форму и  обувь с нескользкой подошвой.

Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) учителя.

Строго выполнять правила поведения игры.

Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.

«Что такое дисциплина?»

 

2мин.

В фронтальной беседе с учителем проговаривают ранее изученные правила техники безопасности.

 

Дают ответ на вопрос учителя: «Что такое дисциплина?»

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

 

2. Организация построения, приветствия. ориентирование на форму урока. Постановка цели урока .

Учитель: Сегодня мы отправляемся путешествовать в самую лучшую страну «ИГРАЛИЯ». В этой стране дети учатся быстро бегать, высоко и далеко прыгать, преодолевать различные препятствия, метать разные снаряды. У них всё получается легко, весело, играючи. Хотите попасть в эту страну?

Учитель: «Тогда вперед!»

А передвигаться по этой стране мы будем на нашем паровозике!

Каждому желающему  попробовать себя в роли ведущего игры на разных остановках нашего поезда в стране «Игралия»; остальным быть дисциплинированными «пассажирами».

На доске или стене прикреплен рисунок паровозика, где на вагонах находятся игровые задания

 

3 мин.

Строятся в 1 шеренгу, приветствуют учителя и слушают задачи урока

 

 

 

 

Дают согласие на путешествие

 

Упражнение - имитация движения колесного механизма

 

3.Проведение строевых упражнения на месте и в ходьбе

Повороты на-право, на-лево, кругом

 

4.Ходьба по залу на носках и пятках

Учитель: «Теперь наша дорога идет через лес! Вокруг тишина… В берлоге спит медведь.»

 Учитель: «Ой, мы зашли в болото»

А теперь мы передвигаемся как черепаха….зайчик!»

 

3 мин.

Дети маршируют на месте по считалочку.

Выполняют повороты

 

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба в полу-приседе и полном приседе, прыжками в приседе.

 

Умение применять полученные знания при выполнении упражнений

 

5. Бег.

Учитель: «Мы не успеваем по времени к отправлению поезда!.. Руки в локтях согнуты, двигаются вперед-назад. Каждая нога ставится с пятки на носок.

 

2 мин.

бег, сохраняя дистанцию

 

 

6. Ходьба. Восстановление дыхания.

Учитель: «Шагом ! Вдох - руки вверх, выдох - руки вниз. Направляющий на месте.  Класс, стой! Налево!»

Мы успели к отправлению поезда!!! Молодцы! Поезд отправляется!

 

2 мин.

ходьба, восстановление дыхания.

 

 

Дети выстраиваются в одну шеренгу и имитируя движения поезда двигаются к доске с изображением паровозика.

С помощью учителя читают 1 задание «РАЗМИНКА»

 

 

7. Общеразвивающие упражнения

Учитель: «на 4-2-на месте рассчитайсь! 4 номера-4 шага вперед. 2-2 шага вперед, на месте-на месте..марш!»

«Пока мы с вами добирались до станции я позабыла все упражнения для разминки.                                                                                                                                                                                                                       Кто –нибудь может мне помочь и показать упражнения?»

 

5 мин.

 

Перестраиваются в 3 шеренги для выполнения комплекса ОРУ

Выбирается по желанию проводящий

 

Умение самостоятельно работать . Восприятие словестной информации и воспроизведение двигательных действий

II

Основная

«Поезд отправляется! Едем на следующую станцию!»

 

А сейчас мы вспомним нашу считалочку, чтобы выбрать  волка.

 

«Шла кукушка мимо сети. А за нею малы дети..

Кукушата просят пить-выходи-тебе водить!»

 

Игра ««Куры в огороде»

5 мин.

Дети выстраиваются в одну шеренгу и имитируя движения поезда двигаются к доске с изображением паровозика.

С помощью учителя читают 2 задание ««КУРЫ В ОГОРОДЕ»

 

Дети произносят считалочку и выбирают водящего. Играют в игру

«Куры в огороде»

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками в подвижных играх

Усвоение правил игры.

Умение самостоятельно провести игру

 

 

 

«Поезд отправляется! Едем на следующую станцию!»

 

Считалочка 

«Раз, два, три, четыре.

Сосчитаем дыры в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра,

Значит, вкусным был вчера.! »

 

Игра «Охотники и утки»

 

 

5 мин.

 

Дети выстраиваются в одну шеренгу и имитируя движения поезда двигаются к доске с изображением паровозика.

С помощью учителя читают 3 задание «ОХОТНИКИ И УТКИ»

Дети произносят считалочку и выбирают водящего

Играют в игру «Охотники и утки»

Выполнение поставленной задачи, соревнуясь друг с другом

Умение применять полученные знания при выполнении упражнений

 

«Поезд отправляется! Едем на следующую станцию!»

Считалочка

«Тише, мыши, кот на крыше,

а котята ещё выше.

Кот пошёл за молоком,

а котята кувырком.

Кот пришёл без молока,

а котята ха-ха-ха.

 

Игра «Стой»

 

5 мин.

Дети выстраиваются в одну шеренгу и имитируя движения поезда двигаются к доске с изображением паровозика.

С помощью учителя читают 4 задание «СТОЙ»

Повторение правил игры «Стой»

Дети произносят считалочку и выбирают водящего

Игра в  «Стой»

 

 

III Заключительная часть

1. Игра «Класс, смирно!»

Учитель: «Ребята, сейчас я проверю,  все ли вы были  внимательны во время путешествия.

 Играем в игру «класс, смирно!» Если перед командой сказано слов «Класс», то надо делать движение, если нет, то не надо. Неправильно сделавшие, делают шаги вперед. Выигрывают те, которые не допустили ошибки.

Учитель: «Видим, что у нас есть, к сожалению и немного рассеянные путешественники. Вам пожелание – будьте всегда внимательны.

5мин.

Дети выстраиваются в одну шеренгу и имитируя движения поезда двигаются к доске с изображением паровозика.

С помощью учителя читают 4 задание «СМИРНО!!!»

Повторение правил игры .

Игра «Класс, смирно»

 Дети должны правильно выполнить команду учителя..

 

 

М

 

2. Построение.

 

Подведение итогов. Рефлексия:

Учитель: «Путешествие окончено. Дома расскажите родителям о своем, путешествии в страну «ИГРАЛИЯ». Попрощаемся с ней: «До свидания!».

 

А теперь ребята, покажите, с каким настроением вы совершали наше путешествие в страну «Игралия». Вам было хорошо и весело, или плохо и грустно,….. Если весело-то берем веселого, если грустно-то печального смайлика. Какого смайлика вы выберете-веселого или грустного?

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята выбирают себе на память веселого или грустного смайлика

 

 

 

 

Формирование самооценки и установка на восстановление организма

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Gusar
Просмотров: 179 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 boappeatt  
0
Current international resuscitation guidance depends on physiological and mechanistic evidence and expert consensus on a safe approach to oxygen therapy <a href=https://acialis.mom>buy generic cialis online safely</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
  Сайт МОУ СОШ №3  
 
 

Поиск